Пятница, 21.07.2017, 09:30
 Мариупольская
общеобразовательная школа
  І-ІІІ   ступеней № 41

Меню сайта
Категории раздела
Методические разработки, статьи [11]
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Методические разработки, статьи [11]

Форма входа


Методическая копилка

Главная » Статьи » Методические разработки, статьи

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ. СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 10 КЛАСС
Методическая разработка «Цикл уроков по теме «Разговорный стиль. Язык художественной литературы» представляет собой собрание уроков по темам, определённым действующей программой «Російська мова: Програма для 5–12 класів загальноосвітніх нав­чальних зак­ладів з російською мовою навчання» / Н. Г. Озерова, Г. О. Михайловська, Л. В. Давидюк, В. І. Стативка, К. І. Бикова. – Чернівці: Видавничий дім «Букрек», 2005 - с внесёнными в неё изменениями в 2010 в связи с переходом на одиннадцатилетнее обучение. Уроки рассчитаны на 1 ч в неделю для 10 класса общеобразовательной школы (уровень стандарта). Методическая разработка соответствует обязательному минимуму содержания образовательной программы, включает базовый компонент языкового образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов, расширяет спектр возможностей учителя по формированию нравственности подрастающего поколения и глубокого видения окружающего мира. Представленная модель ориентирована на реализацию концепции модернизации образования, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность языка и литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Прогнозируемым результатом такого подхода к реализации концепции модернизации языкового образования является воспитание грамотного, компетентного носителя языка, осознающего его функциональные возможности и реализующего их в повседневной жизни, что призвано способствовать успешной социальной адаптации учащегося. Структура методической разработки включает следующие разделы: 1. Аннотация. 2. Выписка из программы. 3. Технологическая карта цикла уроков. 4. Разработка уроков с презентациями к ним, видео- и аудиоматериалами. 5. Дополнительные материалы для учителя и учащихся. Главные теоретические темы цикла, а именно: «Разговорный стиль» и «Стиль художественной литературы» - поданы блоком, что позволяет больше внимания уделить целостному стилистическому анализу текста, т.е. главный принцип изучения раздела – практическое применение знаний. Учебный материал содержит мультимедийные компоненты по общим темам: «Разговорный стиль», «Язык художественной литературы», «Основные произносительные нормы», «Правописание НЕ с разными частями речи». Созданные презентации позволяют не только в наглядном виде представить учебный материал, но и сэкономить на уроке время, необходимое для конспектирования материала, поскольку можно организовать распространение среди учащихся данных материалов на электронных носителях. Действенной формой работы является и ведение учащимися предметного портфолио. Некоторые материалы, входящие в портфолио по стилистике, представлены в данной разработке в рубрике «Дополнительные материалы». В методической разработке и реализующих ее электронных средствах обучения темы по стилистике русского языка раскрываются на материале анализа стихотворений русского поэта Владимира Семёновича Высоцкого, что даёт возможность показать языковой материал в литературном духовном пространстве, развивать общекультурные компетенции учащихся. Изучение творчества барда 20 века В. Высоцкого пока ещё не предусмотрено программой по литературе; компенсировать этот недостаток можно на уроках языка, выбирая стихотворения поэта для лингвистического анализа. Три песни, предлагаемые для работы на центральных уроках темы, объединены тематически: они посвящены теме поэта и поэзии («Посещение Музы», «О фатальных датах и цифрах», «Прерванный полёт»). Такой подход позволяет сделать изучение языковых тем мотивированным, а обучение – проблемным. Видеофрагменты с демонстрацией песен В.Высоцкого используются для реализации практической части урока. В разработанном цикле уроков использованы аудиозаписи разнообразных передач: «По-русски говоря», «Культура речи (Как правильно и грамотно говорить по-русски)». Названный приём необходим не только в качестве замены лекции учителя или авторитетной её поддержки, но и для того чтобы нормы русского литературного языка воспринимались учащимися в действии. Например, чтобы запомнить акцентологические нормы, слова нужно не столько видеть написанными, сколько воспринимать на слух. Интересной и плодотворной работой на уроке является слушание небольшого текста в аудиозаписи, его стилистический анализ и последующее сравнение с предложенным образцом. Такую возможность предоставляет диск «Культура речи (Как правильно и грамотно говорить по-русски)». Одним из самых ценных методических приёмов работы над текстом, предложенных в данной разработке, считаем таблицу для стилистического анализа текста. Таблица приучает учащихся анализировать текст по уровням (фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический), позволяет определять своеобразие использования автором того или иного языкового средства и, что очень важно, осознавать авторский замысел, цель, с которой использованы носителем языка выявленные средства. Работая по предложенной системе, каждый учитель сможет сформировать навык стилистического анализа текста у учащихся, что даёт основание считать предложенную систему работы в достаточной степени технологизированной. Подобный подход к раскрытию темы является внешней мотивацией для формирования поликультурной, самообразовательной, информационной и других компетентностей. Использованы объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, метод проблемного изложения знаний и частично-поисковый (эвристический). Приёмы и технологии обучения продиктованы внутренней необходимостью целостного анализа текста. Формы сотрудничества, реализованные на уроках: индивидуальные, групповые, фронтальные и коллективные, – призваны сформировать социальную компетентность учащихся. Предназначено учителям языка, руководителям МО и предметных кафедр в организации обучения. Материалы предлагаемой разработки могут быть полезны учащимся старших классов, интересующимся предметом, для дистанционного самообразования, для подготовки к внешнему независимому оцениванию, к предметным олимпиадам и творческим конкурсам. Использование данной разработки позволит пользователям расширить, углубить и систематизировать знания программного материала по курсу «Стилистика русского языка», поможет учителю сэкономить время при подготовке к урокам, на современном уровне реализовывать дидактические задачи программы и совершенствовать профессиональный уровень.
 
Категория: Методические разработки, статьи | Добавил: Elen (09.03.2011) | Автор: Сотниченко М.М.
Просмотров: 5446 | Комментарии: 19 | Теги: уроки по русскому языку, разговорный язык, цикл уроков, уроки по русскому языку 10 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Восстановление информации с видео регистраторов доступные цены.
http://FileRecovery.ru

http://www.filerecovery.ru - как восстановить жесткий диск ноутбука

2  
Наиболее распространённые по всему миру стимуляторы , содержащие действующее активное вещество, sildenafil.
Препарат использовалсядля улучшения сердечной деятельности при различных патологиях. Кроме того, проводились научные разработки, согласно которым
viagra эффективно совершенствует потенцию, повышает тестостерон мягко и безопасно. купить реально в аптеке: http://www.chlamidioz.ru/contacts/pages/goroskop_dlya_kaghdogo_na_yanvary_2017_goda.html
http://www.chlamidioz.ru/contacts/pages/goroskop_dlya_kaghdogo_na_yanvary_2017_goda.html - http://s020.radikal.ru/i711/1702/3a/439cc5c1178b.jpg

1  
Где слон

Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск



Календарь

Новости
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Фестиваль «Открытый урок»
  • uroki.net
  • Сайт учителя математики Е. Белецкой
  • Cайт учителя української мови О.Рожко
  • Инструкции для uCoz
  • Полезные ссылки


    Мiнiстерство освіти і науки України
    http://mon.gov.ua




    Управління освіти м.Маріуполь



    Маріупольська міська рада




    сайт учителей информатики г. Мариуполя






    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz